Monday, January 16, 2012

У нас вдруг пошел дождь, а я думаю о том, о чем говорить не принято.

Еще со времен моей работы на телефоне доверия у меня обострены ощущения гендерного неравенства. Меня парализует шизофреничность современной культуры, которая вроде бы как патриархальна, но при этом женщины наделены пассивно-агрессивной силой контроля секса, за что регулярно и систематически преэмптивно наказываемы мужчинами. Я не буду вдаваться в различные исключения, я не изучаю с научной точки зрения взаимоотношения полов, и тем не менее я наблюдаю и делаю выводы, и лично я считаю, что с поправкой на менее или более выраженные симптомы, ситуация в данном мире, в данной парадигме верна в практически каждом уголке земли.

Человечество вот уже сколько-то тысяч лет живет в патриархальном обществе. Приход значимости и контроля мужского начала знаменовал собой преобразование взглядов на женскую сущность и сексуальность. Будучи одним из двух компонентов, необходимых для воспроизводства рода человеческого, женщина была стихией, и ее было необходимо усмирить, чтобы создать новый мир. Чувственность пала жертвой современного понятия греха, женщина стала носительницей зла, а в самом крайнем случае - родительницей человека-бога. Женщина перестала быть жрицей и была переведена в ранг опасностей и подвохов. Страх породил стыд, стыд стал причиной тому, что многое, бывшее естественным, стало грязным, извращенным, недостойным. Надеясь обуздать женщину, мужчина надеялся на то, что и энергия ее будет покорена, возможно, не думая о том, что одним своим существованием он сам питает эту энергию, и та преумножается.

За много сотен лет женщина научилась выживать и контролировать. И сделала она это, используя ту власть, которая осталась при ней благодаря простой анатомии.

Так вот на самом деле мой вопрос не о том, у кого власть, а о том, почему свободы лишены все. Очень сложно думать на тему чувственности и сексуальности без цензуры и всех связанных с ней заморочек. Говорить об этом еще сложнее. Подразумевается, что мужчина физиологичен, а женщина эмоциональна. И все, что попадает в спектр между этими крайностями, обсуждению не подлежит, потому как... (думаю, каждый может додумать причину).

То, что мы наблюдаем сейчас -- это сдвиг парадигм. Речь не идет о возвращении к до-патриархальному строю, а о том, что поменять плоскости не удастся, не прихватив с собой багаж нынешней культуры, так же, как и ныне царствующий взгляд на мир инкорпорировал в себя детали прежнего мировоззрения.

(продолжение следует)

(c) Adele de Lellis

4 comments:

  1. Готовишься к написанию дисертации? :)

    ReplyDelete
  2. Да, вопрос власти между женщиной и мужчиной сложный. Не сразу поймешь что к чему. Порой мы женщины сами тому виной--ставим мужчин на пъедестал и строим свою жизнь вокруг них, сами при этом не развиваясь, и не находя ответ на вопрос Кто мы сами такие без своих мужей. Будет интересно почитать твои рассуждения на эту тему. Она сложная и противоречивая. Спасибо.

    ReplyDelete
  3. Таня, бугага! Если бы... Просто пытаюсь понять, почему же я so messed up :-)

    (ты куда пропала?)

    ReplyDelete
  4. Оксана, у меня много мыслей на эту тему... На данный момент меня интересует одна составляющая. О ней говорить непросто, поэтому я пока формулирую, но скоро точно напишу :-). Спасибо за интерес!

    ReplyDelete