Wednesday, January 18, 2012

Продолжение

Так вот... В результате прогресса и драматического улучшения качества жизни в развитых странах, и как следствие -- движения за права женщин, мужчинам пришлось пойти на компромисс. Если еще в 60-х годах американское общество считало нормой мужскую неверность и женскую моногамность, то сейчас такой статус-кво неприемлем.

Но дело-то не в статусе-кво, не в неверности, и даже не в равноправии. Дело в счастье.

Традиционная модель семьи не работает не только в Америке, но и в той же России, где пост-военный гендерный перекос создает заведомо неравные правила игры. В Америке мужчина балансирует между ролями "главы семьи/provider" и "чувствительным партнером, поровну разделяющим семейные обязанности". Женщине при этом тоже нелегко -- она строит карьеру, либо просто зарабатывает наравне с мужем и старается соответствовать образу идеальной жены, матери, подруги. Согласитесь, при таком раскладе достаточно давления на обоих, а если к этому приплюсовать ожидания и стереотипы, навязываемые социумом и популярной культурой, то у человека не остается ни времени, ни желания идти против течения и искать секрет своего счастья. Потому как, пропоров каждую жилу души, докопавшись до самого глубокого желания, мы волей или неволей вовлекаем в свою эволюцию тех, кто рядом. Современная культура семьи базируется на понятии взаимной жертвенности, соответственно, поиск своей "правды" считается эгоистичным. Партнеры жертвует чем-то в пользу отношений. Выстрагивается семья, которая порождает - по минимуму - не особо счастливых двоих. Отношениям не хватает пространства, воздуха и честности. Конечно, я не говорю о том, что каждые отношения заведомо обречены, и все, кто состоит в отношениях, несчастлив.

======

Делаю еще один перерыв -- в поисках информации наткнкулась на потрясающую книгу, в которую я тут же и погрузилась. Читаю и нахожу обоснованные подтверждения своим любительским теориям. Как только дочитаю, обязательно напишу свои впечатления.

(c) Adele de Lellis

4 comments:

  1. Где здесь кнопка лайк? :)
    Я подписываюсь под каждым словом.

    ReplyDelete
  2. Таня, спасибо. Я немного переживала, что тема несколько неоднозначная... Тем не менее все те, с кем я ее обсуждаю, мое мнение разделяют. Возможно, это просто из-за того, что в моем кругу общения много единомышленников :-)

    ReplyDelete
  3. А что за книжка если не секрет? Про семью--да вопрос больной. Думаю, что если бы начинала жизнь заново со всеми знаниями, кот. у меня уже есть--ни за что бы не вышла замуж...Давно уже мечтаю быть независимой, но часто в жизни не получается. Вот в след. четверг у меня операция на правом плече. Мужу придется ухаживать за мной, как же спрашивается быть независимой? Нереально...

    ReplyDelete
  4. Оксана, конечно, не секрет -- книга называется Sex at Dawn (http://www.sexatdawn.com/). Не могу оторваться, такое ощущение, что я где-то рядом болталась, пока она писалась :-)

    А по поводу семьи... Это действительно сложный вопрос... Самое смешное, что страдают все.

    А что за операция? В любом случае - пусть она пройдет успешно, и восстановление будет быстрым. Наслаждайся заботой!!!

    ReplyDelete